1 марта Союз потребитель провел «горячую линию» в редакции еженедельника «Молодой ленинец»

В ходе прямой телефонной линии «МЛ» с читателями пообщалась начальник юридического отдела Городского союза потребителей Елена Янбухтина.

  • Муж подарил мне золотую цепочку, а она посыпалась. Отнесла мастеру, он сказал, что ремонтировать без толку — украшение сделано из некачественного сырья. В магазине согласились принять цепочку назад, но у меня не оказалось заводского ярлычка: супруг дарил без него, а куда дел — не помнит. Что-то можно сделать?
  • Увы, нет. Ювелирные изделия вообще сложно вернуть в магазин — только при признаках брака (изъяны в застежках, звеньях, «глазках» у сережек и пр.). Но без бирки, действительно, их не примут. Поэтому не отрезайте квиточки даже при вручении подарка — цену всегда можно закрасить или отлепить. А вот если, например, не подошло по размеру кольцо, сдать его обратно уже не получится.
  • Два месяца назад я купила стиральную машину, она сломалась, гарантия три года. Могу ли я потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи? Я живу в селе, и чтобы доставить машинку в Пензу, мне придется потратиться на грузтакси и потерять целый рабочий день.
  • Так как стиральная машина относится к технически сложным товарам, то просто так ее вернуть нельзя — нужны веские причины. Первая — если брак обнаружился в течение 15 дней с момента покупки, вторая — если вещь уже минимум два раза ломалась, третья — если она находилась на гарантийном обслуживании 30 дней в течение года. А еще бытовую технику у вас заберут и вернут деньги, если станет ясно, что она неремонтнопригодна (в сервисном центре должны составить соответствующий акт). Что касается расходов, не волнуйтесь: собирайте чеки на проезд, на такси, вам это обязаны возместить. Но сначала справьтесь в магазине — сейчас чаще всего представители сети сами забирают у покупателей товары, направляемые на ремонт, чтобы не нести лишних расходов. И вам никуда ехать не придется.
  • Один из самых частых подвохов покупки через интернет называется «ожидание и реальность»: присылают не то, что на фотографии. Как действовать в таком случае.
  • Как раз для того, чтобы защитить потребителя, закон ввел «период охлаждения» — покупателю дана возможность «остыть» от навязчивой рекламы и отказаться от товара (даже качественного!) без объяснения причин. Заявить об отказе можно в любое время до получения товара (в этом случае вам должны вернуть предоплату), а после доставки покупки — в течение 7 дней. По закону продавец обязан приложить к товару письменную инструкцию с указанием о 7-дневном сроке отказа. Если такой бумаги нет, то право на отказ от качественной покупки сохраняется в течение 3 месяцев с момента ее доставки.Вернуть деньги продавец обязан не позднее, чем через 10 дней после предъявления требования. При этом разрешается удержать только расходы на доставку. Однако нельзя будет отказаться от качественного товара, который сделан «под покупателя» (например, шкаф по индивидуальному заказу или платье, пошитое по вашим меркам).