Общественная организация «Пензенский Союз потребителей (городской)» продолжает реализацию проекта «Народный контроль в действии» на территории города Пензы. Проект поддержан Правительством Пензенской области по итогам грантового конкурса социальных инициатив в 2021 году. Цель проекта проведение мониторинга цен на продовольственные товары на социально значимые продукты питания и необходимые лекарственные препараты.
В рамках проекта общественными контролерами осуществляется выездной мониторинг торговых предприятий и аптечных учреждений областного центра. В целях привлечения дополнительного внимания общественности к вопросам ценообразования, выездные рейды проходят при участии членов Общественной палаты Пензенской области, Общественных советов при Министерствах и ведомствах Пензенской области, регионального отделения Общероссийского народного фронта в Пензенской области, областного Профсоюза работников агропромышленного комплекса, других региональных общественных организаций и активистов. За четыре месяца реализации проекта общественными активистами организован и проведен мониторинг более чем на 20 предприятиях потребительского рынка и аптечных учреждениях города Пензы.
«Наряду с проверкой стоимости продуктов потребительской корзины и жизненно-необходимых лекарственных средств, в рамках проекта «Народный контроль в действии» в торговых предприятиях общественными контролерами уделяется внимание качеству товаров, нарушениям сроков хранения, несоответствию цены на ценнике и в чеке, отсутствию маркировочных ярлыков на товарах», – пояснила директор общественной организации «Пензенский Союз потребителей (городской)», член Общественной палаты Пензенской области Ольга Антонова.
В целях повышения уровня информированности общественности в сфере продовольственной политики региона, контроля качества продовольственных и лекарственных товаров и услуг работает «горячая линия» по вопросам повышения цен на социально значимые продукты и товары. На сайте Союза потребителей (souzpotrebiteley-penza.ru), группах в социальных сетях создана обратная связь, где жители могут оставить сообщения о нарушениях, выявленных на предприятиях торговли и сферы услуг. Вся информация обрабатывается экспертами Союза потребителей. Каждому потребителю направляется ответ на обращение. Кроме того, информацию о фактах повышения цен можно также направлять по электронной почте на адрес Lotos-PSP@sura.ru и по телефону (88412) 52-05-15.