Вопросы/ответы

Я сдала в химчистку осеннее пальто. Услуга была оказана качественно, пятна удалось вывести. Однако обнаружилось, что в процессе проведения работ утерян пояс. Он отлично сочетался с пальто, хорошо гармонировал по расцветке. Какие требования я могу предъявить?

Пояс – неотъемлемая часть пальто и можно сказать, что вещь испорчена. Здесь нужно воспользоваться ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать замены утерянной вещи аналогичной. Ваше требование должны удовлетворить в трехдневный срок. Если однородную вещь по каким-то причинам невозможно предоставить, исполнитель обязан возместить ее двукратную стоимость.


При покупке телевизоа мне выдали руководство эксплуатации на английском языке, пообещав передать русский вариант – попозже. В акте приема-передачи я указал, что получил руководство только на иностранном языке. Прошло уже два месяца, но русскоязычную версию так и не предоставили. Что следует предпринять?

Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что информация должна находиться на русском языке. Если к товару прилагается сопроводительная документация только на иностранном языке, это расценивается как непредставление надлежащей информации. В соответствии со ст. 12 Закона в данной ситуации потребитель может отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. Однако следует иметь в виду, что отказаться от исполнения договора можно в разумный срок, то есть сразу после обнаружения факта ненадлежащей информации, а не через год после покупки.


В супермаркете я купила коробку конфет, которые очень люблю. Однако, открыв коробку и приступив к смакованию, обнаружила, что внутри конфет ползают червяки. Шок я уже испытала, но теперь хочется разрешить ситуацию, даже возместить моральный вред. Как мне быть?

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» купленный Вами товар можно считать некачественным. Обнаружив недостатки в виде описанных вами червяков, можете заявить требование о возврате денег за приобретенные конфеты. Есть возможность также обменять сладости на другие, но навряд ли в ближайшее время Вам захочется таких конфет.

Что касается морального вреда, то он возмещается в судебном порядке. Можете попробовать возместить его и без суда, обратившись к продавцу с письменной претензией. Возможно, Ваше требование удовлетворят.


После принятия машины из автомойки на левом крыле моего автомобиля была обнаружена глубокая царапина. Уверен, что виноваты работники мойки. Раньше царапины никакой не было. Посоветуйте, что делать.

Изначально в вашем присутствии работниками сервиса должен быть проведен осмотр автомобиля, результаты которого необходимо предоставить вам в специальной квитанции. Как видно, при внешнем осмотре никакой царапины обнаружено не было. Следовательно, вы можете потребовать с работников автомойки безвозмездного устранения недостатков выполненной работы в порядке ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если Ваше требование не будет удовлетворено в оговоренный срок, продавец будет обязан возместить неустойку в размере трех процентов от общей стоимости выполненной работы за каждый день просрочки.