06.06.2019г., представители Пензенского городского Союза потребителей совместно с членами Общественной палаты Пензенской области, представителями Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства, членами партии «Единая Россия», регионального отделения Союза женщин России провели мониторинг качества детских товаров в Пензе.
Общественные инспекторы обращали внимание на внешний вид товаров, состав, информацию на этикетках игрушек, наличие и подлинность сертификатов соответствия.
Инициатором проекта выступил Пензенский городской Союз потребителей, который реализует поддержанный правительством Пензенской области проект «Общественность против контрафакта».
Особое внимание было обращено на товары с незаконно размещенным на них товарным знаком, на товары, в которых есть химическая составляющая. Сегодня, когда потребительский рынок представлен большим разнообразием товаров, серьезное значение приобретает их качество и безопасность – пояснила директор Союза потребителей, член Общественной палаты Пензенской области Ольга Антонова.
Участники рейда посетили несколько торговых точек. Везде было отмечено соответствие нормам технического регламента о безопасности продукции для детей и подростков – за исключением одного магазина.
В магазине в центре Пензы были зафиксированы нарушения законодательства, выявлены нарушения требований по безопасности игрушек, обнаружен контрафакт. Информация о выявленных нарушениях будет направлена в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области.
«Родители должны более строго подходить к покупкам, учитывать как качество, так и внешний облик игрушек, ведь от этого зависит психологическое и физическое здоровье ребенка», – отметила председатель регионального Союза женщин России Светлана Кудинова.
Во время мониторинга были проведены разъяснительные беседы о соблюдении правил продажи товаров детского ассортимента с руководителями торговых предприятий и продавцами. Посетителям магазинов были даны рекомендации о выборе детских изделий.
Выездной мониторинг будет продолжен по другим объектам торговли.